Музей техники Вадима Задорожного – новое рождение техники!

3

Музей техники Вадима Задорожного – огромная частная коллекция старинных автомобилей, мотоциклов, военной техники, авиации. По количеству экземпляров музей является крупнейшим в России и одним из самых больших во всей Европе!

Датой основания музея называют 2005 год. Небольшая уличная выставка тогда ограничивалась лишь 10 наименованиями военной техники. Сам музейный комплекс открылся немного позже, в 2008 году. Первые посетители впервые смогли прикоснуться к демонстрируемым экземплярам 12 апреля, в День космонавтики. Сейчас здание музея имеет презентабельный внешний вид, открылись новые выставочные залы и реставрационные мастерские.

Огромнейшее собрание старинной техники музея Вадима Задорожного называют культурной ценностью государственного значения!

Содержание учреждения обходится недешево его основателям. Кроме того, что реставрационные работы занимают много времени, сил и требуют вложения денежных средств, существует еще немалый транспортный налог. Например, за самолеты, демонстрируемые в музее, держава получает больше 4 миллионов рублей ежегодно. Но Вадим Задорожный убежден, что музей ретротехники имеет все шансы и стремление быть лучшим не только в России, но и во всей Европе!

Инициатор проекта и основатель музея — Вадим Задорожный

Вадим Николаевич Задорожный – знаменитый коллекционер антиквариата, личность решительная и многогранная. Он является Президентом Русской гильдии антикворов.

Вадим Николаевич родом из Украины, из города Ивано-Франковск. Реконструкцией старинных автомобилей он увлекся еще будучи студентом. Стипендии, которую он получал в Московском областном педагогическом институте, явно не хватало на его нестандартное «хобби». Тогда он придумал непростой бизнес – скупал поврежденные автомобили в Киеве, восстанавливал их. Затем продавал. После окончания учебы несколько лет он работал по специальности – преподавал историю в школе. Но продолжал совершенствоваться в искусстве реконструкции автомобилей. Сила воли, решительность, желание осуществить свою мечту и помогло простому учителю создать поистине неповторимый частный музей, аналогов которому по количеству экземпляров нет в Европе! Масштабы коллекции поражают и ошеломляют! Вадим Задорожный настолько увлечен автомобильной техникой, что стремление улучшать свой проект у него только возрастает! Это дает надежду, что музей будет и дальше развиваться, удивляя не только жителей нашей державы, но и стран ближнего и дальнего зарубежья!

Музея техники – 1000 редкостных экспонатов!

Список техники включает множество образцов:

  • ретроавтомобили времен 19 века;

  • довоенная техника производства России, Америки, Италии, Франции, Германии;

  • паровые машины для сельскохозяйственных работ;

  • советские и зарубежные авто второй половины 20 века;

  • мотоциклы;

  • уникальные экземпляры военной техники;

  • образцы воздушного транспорта (самолеты);

  • стрелковое оружие.

Проводится постоянная реконструкция экспонатов. Все образцы авто- и мототехники приведены в идеальный вид. Все они в рабочем состоянии!

У посетителей технического музея есть редкостная возможность прикоснуться к любому экземпляру, и даже прокатиться на военной технике!

Основное здание технического музея занимает три этажа, имеет общую площадь 6 000 кв. метров.

Дизайн этажей выполнен, соответственно тематике:

  • гараж «Страны Советов»;
  • зарубежные старинные автомобили;
  • мотоциклы и велотехника.

«Страна Советов» – экспозиции цокольного этажа

До 2011 года экспозиции располагались на двух этажах. Но когда коллекционные экземпляры уже не помещались в залах, руководство приняло решение расширить площадь. Дополнительный третий уровень залов был построен всего за полгода.

На цокольном этаже обосновался гараж «Страны советов».Праздничное открытие экспозиции было организовано полностью в «советском духе»! Посетителей встречали пионеры, на входе охранник требовал «документы» (входные билеты) и выдавал пропуски – красные книжечки, призывающие пролетариев всех стан объединяться!

Новый музейный зал мысленно переносил гостей во время октябрьских праздников и первомайских парадов, знаменитых субботников. После торжественного перерезывания красной ленточки, все присутствующие смогли попасть в «гараж Страны Советов», который вмещал величественные авто представительского класса. На них ездили руководители разного уровня: председатели колхоза, парторги и высокопоставленные главы государств. Все экземпляры пришлось долго реанимировать, прежде чем они украсили залы музея. Ведь найдены они были в чрезвычайно плачевном состоянии и, скорее, напоминали груду металлолома.

Самые интересные экземпляры автомобильного автопрома

  • ЗИС-115. В свое время у редкостного образца была чрезвычайно важная миссия – перевозить самого товарища Сталина! Бронированный ЗИЛ-115 начали разрабатывать в 1942 году. Пуленепробиваемые стекла на дверях авто имели основательную толщину – 75 мм. Кузов изготавливался из противоосколочной брони. Такая конструкция не боялась огнестрельного оружия. Огромная масса автомобиля (5280 кг) требовала установки чрезвычайно мощного двигателя. Это провоцировало большой расход топлива – больше 27 литров на сотню километров. Но развить скорость больше 100 км в час на нем было невозможно. Салон мог вместить 6 человек. Реставрация автомобиля заняла почти 4 с половиной года!

  • ЗИС-110 П – легковой автомобиль, который использовал Хрущев. Образец весьма хорошо колесил труднопроходимыми путями. Кузов-«фаэтон» радовал глаз, удивлял и умилял. Внешний декор конструкторы заняли у американцев. Но ЗИС-110 был схож с зарубежными «Паккардами» только внешне. Совершенство внутренних агрегатов полноприводного авто – заслуга советских конструкторов. ЗИС-110 П был создан в 1956 году.

  • ЗИЛ-111В был разработан специально для поездок в исключительно торжественных случаях. Образцы создавались только по специальному заказу, не больше 15 экземпляров в год. Космонавт Юрий Гагарин торжественно совершил на нем поездку по Москве в 1961 году. Вадим Задорожный привез автомобиль из Германии. Как он очутился в Европе, сейчас можно только догадываться. Скорее всего, в ГДР он был вывезен в качестве подарка или для продажи.

  • «Чайка» (ГАЗ -113) – оригинальный седан, сиденья в котором были размещены в три ряда. Автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. «Чайка» была сконструирована с применением многих новшеств.

  • В экспозиции представлен знаменитый на всю страну автомобиль из фильма «Операция Ы».

Первый этаж — автомобили зарубежного производства

  • Элегантные, престижные модели Alfa Romeo. Как по дизайну, так и по технических характеристиках – мечта любого автомобилиста! Роскошный кузов – предел творений конструкторов! В свое время одни модели Alfa Romeo становились победителями гонок, другие – номинантами конкурсов элегантности в европейских странах. Недаром эти автомобили являлись любимчиками банкиров, киноактеров, директоров фирм и важнейших государственных лиц.

  • Delahaye 135CC – спортивный автомобиль, гордость французских конструкторов. В 1934 году получил «Альпийский кубок» в престижных состязаниях, а на ралли в городе Монте Карло стал бронзовым призером.

  • Delahaуe 135М – техника французского производства 1946 года, один из первых легковых авто в послевоенное время.

  • HOTCHKISS AM 4 – авто высшего класса, которое обслуживало самых важных персон из правительства Франции. Был показателем престижа и авторитета для своего владельца! Интересной деталью автомобиля было наличие двух гудков: электрического клаксона и резиновой груши. А пробка радиатора служила термометром, и видеть ее водитель мог, не вставая со своего места.

  • Собрание военной авиации. Техника сконструирована российскими и германскими мастерами. Старейший экземпляр датируется 1900 годом. Есть самолеты, изготовленные в наше время. Особое место заняли легендарные самолеты ЯК. Всего в музее наличествуют более 80 образцов военной авиации.

  • В коллекции стрелкового оружия насчитывается более 150 экспонатов.

2-йэтаж – техника времен Великой Отечественной войны!

  • Представлены массивные немецкие мотоциклы. В будущем по такимже схемамбыли созданы советские мотоциклы.

  • Представлена большая коллекция мотоциклов разных годов выпуска, произведенных в разных странах мира.

  • Истребитель Bf.109G-6 – высокотехничный, совершенной конструкции. Он использовался в Испании в военные годы. В 1944 году самолет был сбит во время боя под Мурманском. Поисковые службы подняли его со дна озера, провели реконструкцию.

  • Наличествуют автомобили «Формулы-1».

Экспозиция на свежем воздухе – образцы военной техники

Уличная коллекция военной техники включает не менее уникальные экземпляры крупных размеров, которые не вместились под крышу здания. Всего насчитывается 112 образцов.

  • Сверхзвуковой многоцелевой самолет-истребитель ЯК-141, сконструированный в 1986 году. Он стал первым в мире самолетом, который преодолел скорость звука. В свое время на нем было установлено больше 10 рекордов мира в разных категориях, например, по достижению наибольшей высоты с грузом 2 тонны. ЯК-141 был адаптирован к использованию на посадочных полосах небольших размеров, например, кораблях.

  • Артиллерийские пушки, из которых велся обстрел в 1941-1945 годах.

  • Танки огромных размеров, использовавшиеся в боях во время Второй мировой войны, произведенные в России и Америке.

Добро пожаловать в Музей техники!

Запоминайте простой адрес музея: поселок Архангельское, Ильинское шоссе, 9. Живописный городок расположен в Московской области, Красногорском районе.

В Красногорске есть несколько музеев. Некоторые из них известны за пределами страны. Но коллекция Вадима Задорожного – особенно популярна! Как добраться к музею? На Ильинском шоссе, на расстоянии 4 км и располагается редкостное собрание раритетных авто!

Как проехать к музею из Москвы? Это можно сделать на общественном транспорте, например, на маршрутном такси или автобусах от станции метро «Тушинская».

Кроме увлекательных прогулок залами, Вам предложат отведать оригинальные блюда в ресторане. Любителям нестандартного отдыха обязательно понравится полевая кухня! В сувенирной лавке Вы сможете приобрести материализованные воспоминания о посещении музея. Для тех, кто путешествует на автомобиле, обустроена автомобильная стоянка, где первые полчаса предоставляются бесплатно! Но Вы определенно не захотите покинуть музей так скоро! Так что следующий час будет стоять 100 рублей, а последующие немного дешевле – 50 рублей в час!

Иностранцам предоставляется возможность прослушать сопровождение экскурсии на английском языке.

За определенную небольшую плату Вы сможете проехаться на военной технике. Каждому желающему предоставляется возможность потренироваться в сборке и разборке оружия.

Билеты в автомобильный ретро-музей можно приобрести в будни за 300 рублей, в выходные немного дороже — 400 р. Есть скидки для школьников и студентов, пенсионеров, инвалидов. Вход на территорию уличной экспозиции, не включая экскурсию в здании – 100 рублей. Возможность запечатлеть экспонаты на фото и видео – 150 рублей.

Режим работы учреждения очень удобный! Двери музея открыты ежедневно, кроме понедельника. В будни экскурсии проводятся с 10. 00 до 19. 00, в выходные дни – с 10.00 до 21. 00.

Музей ретро-автомобилей Вадима Задорожного давно перерос из чисто музейного формата в нечто большее. Это отменное место для отдыха, занимательный калейдоскоп для автолюбителей, экскурс в прошлое для старшего поколения, приятная и познавательная программа для молодежи. Посетители нередко проводят здесь целый день, дополняя прогулки залами пребыванием в зеленых живописных уголках Архангельского, с удовольствием перекусив на полевой кухне. Абсолютно все гости музея искренне поражены масштабами экспозиций, количеством демонстрируемой техники, ее уникальностью, умением мастеров подарить новое рождение автомобилям прошлого времени!

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Мне нравятся  такие увлеченные люди, как создатель этого музея. Судя по фото, коллекция музея просто потрясающая. Жаль, что далеко от меня находится, но может, когда — нибудь и доведётся побывать. smile
    Очень ретро — машины люблю, сама собираю, правда только модельки. Настоящие ставить некуда. biggrin С удовольствием бы взглянула воочию на таких "динозавров" отечественного автопрома.

  2. Узнал про этот музей совершенно случайно. Просто мне нравится смотреть на ретро-автомобили. Мне кажется, что современные машины все совершенно одинаковые по форме и виду. А вот про ретро такое не скажешь: тут каждая модель сама по себе. Оказывается, при музее существует мастерская по восстановлению старых машин.
    Очень порадовало наличие парковки. Приехал ранним утром, и места ещё были. Когда уезжал, уже не было. Очень удобная система оплаты. Сразу предупрежу: не покупайтесь на предложения купить чужую парковочную карточку.
    По музею могу сказать, что экспозиция действительно интересная: тут и самолёты, и автомобили, и просто чудовищная коллекция мотоциклов, и стрелковое оружие, и космическое оборудование, и военная техника (как посмотришь, сразу поймёшь, что если такая штука бабахнет, то туши свет и сливай воду) и ещё много всего. Часть экспозиции находится под открытым небом, поэтому перед приездом рекомендую посмотреть прогноз погоды. Также порадовал шашлык, который жарили прямо на площадке в импровизированной военно-партизанской столовке.
    Есть площадки для детей, настоящий ресторан (не только шашлык). В общем, приезжайте (лучше в погожий день). Тут есть на что посмотреть.

  3. Есть коллекционные предметы ,можно ли их продать в этот музей и как это сделать

Добавить комментарий для Julia Julia J Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь