Праздник Пасхетъ — наследие древнеславянских традиций

3

Весна любимое время года. Праздник обновления, светлой радости воскресения имеет особый сакральный смысл. Наши мудрые предки, прославляя единство женского и мужского начала, создавали соответствующие символы, изготавливали обереги, чтили Богов и готовили угощения, главным из которых являлся кулич.

Это наследие великой древнеславянской традиции. Куличи пекли в форме детородного органа с непременной белой присыпкой, означающей излитое животворное семя. Куличи старательно украшали, а ещё красили яйца, чтобы устраивать состязания. Яйца варёные и крашеные бились друг о друга в честь праздника, которому более ста тысяч лет.

Пасхетъ название тому празднику. Слово «Пасхетъ» означает буквально «Путь, по которому ходят Боги» (Путь АСы Ходяше ЭТо). Возник праздник во славу великого Даждьбога Тарха Перуновича, победившего владычицу тёмных сил Луну Лелю и разрушавшего могущество Кощеево, которому она покровительствовала. Славянские Арии в этот великий день благодарили также и бога Спаса. Он предупредил людей о грядущем сражении и помог им спастись от катастрофы. Разбитое яйцо символизирует поверженную мощь Кощея, а целое знаменует силу Даждьбога, покровителя людей и их прародителя. Крашеные яйца — символ силы да кулич фаллической формы — символ новой жизни, знаменуют собой торжество Рода вечного во все времена и непререкаемого. Это суть праздника Пасхетъ.

Дата Пасхи считается главной у Православных. Она почти всегда совпадает с началом древнеславянских Первых Русалий. И это не случайно. Весенние торжества для древних славян были важнейшим событием, от которого зависела сама жизнь расы.

Празднование начиналось с того, что древние славяне прославляли Живу, жену Даждьбога, спасшую его от любовных чар красавицы Морены, едва не погубившей его в подземном царстве Кощея. Целую неделю славили русалок – берегинь, помощниц Живы. В дни цветения, воздавали хвалу матери богине Ладе, а в конце второй недели примерно с 22 цветня (апреля) по 4 травеня (мая), кланялись в пояс Матушке-Земле. Женский веселия были призваны отомкнуть Мать Сыру Землю, чтобы Ярило Вешний смог пройти в её чрево, оплодотворить его, зачать новую жизнь, чтобы травы росли, деревья листвой наряжались, чтобы урожай был добрым, а жизнь счастливой.

Живин день встречали кострами и состязаниями. Канун праздника Живы, назывался Родоница. С раннего утра катали с пригорка крашеные яйца, прыгали через костры, водили хороводы, а с зарёй нового дня приходила Жива. Она приходила, и жизнь с собой приносила. Дающая жизнь, дарящая силу РОДу, она богиня животворящих сил, покровительница женщин и материнства, заступница молодым девушкам перед Мокошью, от которой зависит их замужество, судьба и семейное счастье.

После встречи Живы, готовились к приходу Даждьбога Тарха Перуновича. Бесконечно красивые обряды, во славу его свершались девушками. Они оставляли хлеб для мавок, уговаривая рожь родиться густо, а юноши возжигали, высокие костры да с благословления волхвов, слушающих Землю, опахивали ее, испросив прежде у неё разрешения.

Так встречали пращуры наши весну, славя Богов. Сегодня традиции предков практически утрачены. Православная Церковь, весьма талантливо используя верования славян, переписала календарь праздников, посвятив его даты своим святым, обычаи древних славян, также переписанные в угоду Церкви, получили иной смысл. Это произошло, когда Владыка Никон провёл церковную реформу, в результате которой в VXII веке «Светлая Русь» ушла в небытие. Причин было много, и диктат христианства, и насильственная утрата грамотности народной, и уничтожение древнейшей на планете письменности. Однако главной причиной вполне можно считать, то, что Церковь не стала духовной опорой государства, славяне по-прежнему поклонялись своим родным Богам. Но хоть и сильна была память Рода, Церковь оказалась сильнее, организованнее, мотивированнее.

Праздник Пасхетъ превратился в Пасху. Оброс новыми традициями, но люди по-прежнему пекут куличи в форме детородного мужского органа, красят яйца и устраивают яичные бои.

А ещё, несмотря на категорический запрет Церкви, люди в Светлое Воскресение едут на кладбище. Миллионы людей каждый год проводят время рядом с могилами предков, встречая там знакомых, собираясь семьями для задушевных разговоров и воспоминаний. Это день объединения расы, когда эгрегор, этот единый конгломерат, образованный из энергетических субстанций рода наполняется его силой, чтобы и далее исполнять свою главную функцию сторожа и охранника.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Даже не думала никогда, что Пасха происходит из языческого торжества! Это один из любимых мной церковных  праздников. Наверное, потому что он всегда приходится на начало весны и олицетворяет для меня какое-то пробуждение от зимнего сна))

  2. Очень интересно. Но мне кажется, что православный праздник Пасхи не связан с языческим праздником. Скорее всего,это 2 разных праздника, просто с одинаковой символикой.

Добавить комментарий для Ольга Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь